Это была первая битва, в которой участвовали смертные люди. 12 страница

Энлиль взошёл на гору и огляделся;

вниз посмотрел: там воды морем разлились.

Вверх посмотрел: гора душистых кедров там.

Он вверх повёз зерно, что на горе он в землю бросил.

То семя, из которого богатый урожай взойдёт

зерна и хлеба на горе.

Это была первая битва, в которой участвовали смертные люди. 12 страница - №1 - открытая онлайн библиотека

Рис. 32

По всей видимости, Энлиль не случайно выбрал Кедровую гору, превращённую в Запретное («Святое») Место. На всём Ближнем Востоке – да и во всём мире – есть только одна знаменитая Кедровая гора: в Ливане. На её вершине и по сей день (в Баальбеке, Ливан) сохранилась широкая платформа, основание которой сложено из гигантских каменных блоков (рис. 32), размеры которых вызывают удивление по сей день. Эта платформа, как мы показали в книге «Лестница в небо», служила местом приземпения аннунаков и согласно легендам была построена еше до Всемирного потопа, во времена Адама. После Потопа платформа оставалась единственной площадкой, способной принимать космические челноки аннунаков, поскольку космопорт в Сиппаре был смыт гигантскими волнами, а затем погребён под слоем грязи.

Получив семена, аннунаки задумались, где сажать их. Низины по‑прежнему находились под слоем воды и грязи и были непригодны для обитания. Нагорья, освободившиеся от воды, оставались влажными из‑за дождей, вызванных потеплением климата. Новые русла рек ещё не установились, сток воды отсутствовал, и обработка земли была попросту невозможна. Один из шумерских текстов так описывает сложившуюся ситуацию:

Жестокий голод настал, и из земли ничто не вырастало. Запружены мелкие реки, ил в море не сносится… Земля урожай не приносит, повсюду одни сорняки.

Две великие реки Месопотамии, Тигр и Евфрат, тоже были запружены грязью и илом: «Тигр в своём могучем разливе к небесам не воздымался, Его устье не изливалось в море». Гигантский труд по строительству плотин в горах, очистке русел реки, отводу лишней воды взял на себя Нинурта: «Владыка напряг могучий разум. Нинурта, Энлиля сын, великое творить начал».

Он камни в горе собрал кучей,

Как огромное облако пустил их с силой,

Могучей стеной пред Страною поставил…

Все рассеянное он собрал,

Болота, что пожирали горы.

Соединил и отдал Тигру.

Вода излила на поля изобильное половодье.

Отныне и навеки, блеск окоёма

Царь Страны владыка Нинурта

Радостью до краёв наполнил.

Длинный шумерский текст, восстановленный учёными из многочисленных фрагментов и получивший название «Подвиги и деяния Нинурты», добавляет трагическую ноту к рассказу о том, как Нинурта старался навести порядок на Земле, власть над которой перешла к нему. Когда Нинурта летал между горными склонами, руководя работами по культивации земель, на одной из вершин его Крылатая Птица потерпела катастрофу. (По одной из версий самого Нинурту спас Адад.)

Из шумерских текстов мы узнаем, что на склонах гор сначала были высажены фруктовые деревья и кустарники, в том числе и виноград. Аннунаки, гласит легенда, подарили людям «чудесный белый виноград и прекрасное белое вино; чудесный чёрный виноград и прекрасное красное вино». Поэтому у нас не должен вызывать удивление библейский рассказ: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел».

После того как Нинурта осушил земли в Месопотамии и стала возможной обработка низинных земель, аннунаки «с гор зерно спустили», и «Земля (Шумер) рождать ячмень, пшеницу стала».

На протяжении следующих тысячелетий человечество поклонялось Нинурте как богу, научившему людей возделывать землю. На месте древнего шумерского поселения археологи нашли «Календарь земледельца», составление которого легенды приписывают Нинурте. В Аккаде этого бога называли Ураш – «тот, кто пашет», а на одной из шумерских цилиндрических печатей изображено, как он (некоторые специалисты, правда, считают, что это Энлиль) дарует людям плуг (рис. 33).

Энлиль и Нинурта обучили людей возделывать землю, а Энки показал землянам, как выращивать домашний скот. Животноводство возникло уже после того, как люди начали выращивать хлеб, но в то время ещё не было «зерна, которое множится», то есть зерновых с удвоенным и утроенным количеством хромосом, которые Энки с согласия Энлиля вывел лабораторным путём:

И вот Энки Энлилю молвил:

«Отец Энлиль, хлеб и стада

на Святом Кургане процветают,

умножились они прекрасно.

Решим же мы, Энки с Энлилем:

овец, что шерсть дают, и хлеб, что множится,

на Святом Кургане мы разведём».

Энлиль дал своё согласие, и настали времена изобилия:

В овчарню поместили существо, что шерсть даёт.

Зерно, что урожай приносит, опустили в землю.

Расчистили же для посевов место.

Рабочим ярмо и плуг вручили…

Пастух овец разводит в изобильи;

на поле встав, взор поднимает к небу:

с небес на землю изобилие нисходит.

И существо, что шерсть даёт, и хлеб возделанный

рождаются в избытке.

Скоплению людей настали времена достатка.

Это была первая битва, в которой участвовали смертные люди. 12 страница - №2 - открытая онлайн библиотека

Рис. 33

Появилось новое сельскохозяйственное орудие, которое произвело настоящую революцию в земледелии. Это простая, но гениальная деревянная конструкция – плуг, в который, согласно тексту, сначала впрягались люди. Но затем Энки «явил на свет больших зверей живущих» – домашний скот, и в качестве тягловой силы люди стали использовать быков (рис. 34). Так боги «умножили плодородие земли».

Это была первая битва, в которой участвовали смертные люди. 12 страница - №3 - открытая онлайн библиотека

Рис. 34

Нинурта возводил плотины в горах и осушал равнины, а Энки вернулся в Африку, чтобы оценить ущерб, нанесённый Потопом.

В конечном итоге получилось так, что под контроль Эн‑лиля и его клана перешли все высокие участки от юго‑востока (Элам, подаренный Инанне/Иштар) до северо‑запада (горы Таурус и Малая Азия, доставшиеся Ишкуру/Ададау). Между ними дугой протянулось нагорье, поделённое между Нинуртой (юг) и Нанной/Сином (север). Под властью самого Энлиля остался древний Э.ДИН в центре, а Место Приземления в Кедровых горах было отдано Уту/Шамашу. Куда же идти Энкиду и его клану?

Исследовав Африку, Энки пришёл к очевидному выводу, что колонизации одной южной оконечности континента – Абзу – недостаточно. Основой «изобилия» в Месопотамии стала обработка прибрежных равнин, и точно такую же схему следовало применить в Африке. Поэтому Энки сосредоточил все свои усилия на восстановлении долины Нила.

Египтяне верили, что их великие боги пришли в Египет из Ура (что означает «древнее место»). По утверждению Ма‑нефона Птах стал править землями вдоль берегов Нила за 17 900 лет до Менеса, то есть приблизительно в 21000 году до нашей эры. Девять тысяч лет спустя Птах передал египетские владения своему сыну Ра, однако последний правил всего тысячу лет, до 11 000 года до нашей эры; именно тогда, по нашим подсчётам, случился Всемирный потоп.

Затем, как считали египтяне, Птах вернулся в Египет, чтобы организовать масштабные работы по мелиорации, и буквально поднял страну из затопивших её вод. Мы нашли шумерские тексты, где также говорится, что Энки отправился в Мелухху (Эфиопию/Нубию) и Маган (Египет), чтобы сделать эти земли пригодными для жизни человека и животных:

Он прошествовал в землю Мелухха,

Энки, повелитель Абзу, (оглашает её) судьбу,

«Чёрная земля, да будут деревья твои велики,

(да будут они) деревьями (нагорья),

Да встанут их троны в царском дворце,

Да будет тростник твой велик,

Да (владеют) герои оружьем на месте сраженья,

Да будут быки твои большими быками,

Да будут быками нагорья,

Да будет их рёв рёвом диких быков нагорья,

Да совершенствуют боги великие ме для тебя,

Да носят все дар‑птицы нагорья сердоликовые бороки,

Да будет птицей твоей Хайа‑птица,

Да станет серебро твоё золотом,

Медь – бронзой и оловом,

О Земля, да преумножится всё, что ты имеешь,

Да множатся люди твои…

Эти шумерские тексты, связывавшие имя Энки с африканскими землями по берегам Нила, представляют интерес в двух отношениях: они служат подтверждением египетских и месопотамских мифов, а также проводят параллель между шумерскими богами – и особенно из клана Энки – и богами Египта. По нашему глубокому убеждению, египетский Птах – это не кто иной, как Энки.

Это была первая битва, в которой участвовали смертные люди. 12 страница - №4 - открытая онлайн библиотека

Рис. 35

После того как эти земли стали вновь пригодными для жизни, Энки разделил африканский континент между своими шестью сыновьями (рис. 35). Южную часть получил НЕР.ГАЛ («Великий Наблюдатель») и его супруга Эрешки‑галь. Горнодобывающий регион, лежавший севернее, достался ГИБИЛу («Тот, кто из огня»), которого отец посвятил в тайны обработки металлов. НИН.А.ГАЛ («Принц Великих Вод») получил во владение район великих озёр и верховья Нила – о чём свидетельствует его имя. Ещё дальше на север простирались сочные пастбища плато Судана, принадлежавшего младшему сыну ДУМУ.ЗИ («Сын, который жизнь»), прозванному Скотоводом.

Личность последнего сына Энки до сих пор является предметом споров научного сообщества (чуть позже мы предложим собственную гипотезу). Тем не менее нам достоверно известно, кто был шестым сыном Энки – его первенцем и законным наследником. Это МАР.ДУК («Сын Чистого Холма»). Из‑за того, что среди пятидесяти эпитетов этого бога встречается титул АСАР, что созвучно египетскому «Ac‑Cap» («Осирис» по‑гречески), некоторые учёные отождествляли Мардука с Осирисом. Однако эти эпитеты (например, «Всемогущий» или «Ужасный») употреблялись по отношению к разным божествам, а «Асар» означало «Всевидящий», что соответствует имени‑эпитету ассирийского бога Ашура.

На самом деле гораздо больше сходных черт обнаруживается между Мардуком и египетским богом Ра. Первый был сыном Энки, а второй – сыном Птаха, что, по нашему мнению, одно и то же, тогда как Осирис приходился Ра правнуком, то есть принадлежал к младшему поколению богов.

В шумерских текстах мы постоянно находим свидетельства, подтверждающие нашу гипотезу, что египетский Ра и месопотамский Мардук – это одно и то же божество. Так, например, в одном из гимнов, восхваляющих Мардука (табличка Ашура/4125), один из его эпитетов звучит как ИМ.КУР.ГАР.РА – «Ра, который живёт рядом с Горной Страной».

Более того, шумерские тексты свидетельствуют, что жители Месопотамии были знакомы с именем египетского бога Ра. В состав их имён входило божественное имя РА, а в табличках эпохи III династии Ура упоминается правитель «Дингир Ра» и его храм Е.Дингир.Ра. После падения этой династии, когда Мардук захватил власть над своим любимым городом Вавилоном, шумерское название города КА. ДИНГИР («Врата Богов») сменилось на КА.ДИНГИР.РА («Врата Богов, принадлежащие Ра»).

Далее мы покажем, что возвышение Мардука началось в Египте, где ведущую роль в карьере этого бога сыграл самый известный памятник страны – Великая пирамида в Гизе. Однако великий бог Египта Мардук/Ра жаждал захватить древний «пуп земли», то есть Месопотамию, и распространить свою власть на всю нашу планету. Именно это навязчивое желание заставило его отречься от египетского трона в пользу своих детей и внуков.

Он не мог знать, что это приведёт к двум Войнам Пирамид, а сам он окажется на краю гибели.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

КОГДА БОГИ ПОДЕЛИЛИ ЗЕМЛЮ

«Сыновья Ноя, вышедшие из Ковчега, были: Сим, Хам и Иафет… Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля».

Так библейское повествование о Великом потопе переходит в поистине уникальный документ – «Список народов» (Книга Бытия, 10). Поначалу учёные относились к нему с сомнением, поскольку там были перечислены неизвестные города‑государства, затем подвергали его критическому анализу и в конце концов – через полтора столетия археологических открытий – стали восхищаться его точностью. В этом документе содержится огромное количество достоверной информации – исторической, географической и политической – о том, как после Великого потопа человечество поднялось из грязи и разрухи к высшим достижениям цивилизации и великим империям.

Оставляя самую главную линию Сима напоследок, список начинается с потомков Иафета («Красивый»): «Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фи‑рас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма. Сыны Иава‑на: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих». Последующие поколения расселились по прибрежным районам и островам, но учёные обычно не обращали внимания на тот факт, что первые семь сыновей/народов занимали высокогорья в районе Малой Азии, Чёрного и Каспийского морей – эта местность была пригодна для жизни сразу же после Потопа, в отличие от прибрежных низменностей и островов, заселить которые стало возможным гораздо позже.

Потомки Хама («жаркий» или «темнокожий») – сначала «Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан», а за ними ряд других народов/государств – соответствуют основным африканским племенам из Нубии, Египта, Эфиопии и Ливии; их расселение и в этом случае начинается с нагорий.

«Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова». Первыми сыновьями/народами Сима были «Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам» – народы/государства, населявшие горные районы, дугой протянувшиеся от Персидского залива на юге до Средиземного моря на севере и обрамлявшие Междуречье, в то время необитаемое. Эти земли можно смело связать с космическими полётами: Месопотамия, где до Великого потопа располагался космо‑порт, Кедровая гора, где продолжала действовать посадочная площадка, земля Шалем, где будет построен новый центр управления миссией, и примыкающий к ним Синайский полуостров, выбранный для строительства нового кос‑мопорта. Поэтому имя отца всех этих народов – Сим (Шем), или «небесная комната» – весьма показательно.

Библейское деление всех населявших землю народов на три основные ветви определялось не только географией и топографией регионов, где они проживали, но и разделом Земли между потомками Энлиля и потомками Энки. Сим и Иафет описываются в Библии как добродетельные братья, тогда как род Хама, и особенно потомки его сына Ханаана, связывается с неприятными воспоминаниями. За этим отношением скрываются истории, которые нам предстоит рассказать – о богах и людях, а также их войнах…

Учёные отметили, что примерно за 11 000 лет до нашей эры – во времена Потопа, согласно нашим подсчётам – произошла резкая перемена в ходе развития человеческой культуры, и назвали эту эру одомашнивания животных мезолитом («средним каменным веком»). Около 7400 года до н. э. – ровно через 3600 лет – произошёл ещё один резкий скачок в развитии человечества. Учёные назвали этот период неолитом («новым каменным веком»), хотя его основной чертой стал переход человека от обработки камней к использованию глины и появление гончарных изделий. А потом «внезапно и необъяснимо» – но тоже ровно через 3600 лет (около 3800 года до н. э.) – на равнине между реками Тигр и Евфрат возникла высокоразвитая шумерская цивилизация. Затем примерно в 3100 году до нашей эры появляется цивилизация долины Нила, а около 2800 г. до нашей эры наблюдается зарождение третьей древней культуры – цивилизации долины Инда. Эти три региона были отданы людям, и именно они являются родиной остальных ближневосточных, африканских и индоевропейских народов – разделение, точно переданное в библейском «Списке народов».

Все это, как утверждают шумерские хроники, было результатом сознательной политики аннунаков:

Великие аннунаки, определяющие судьбу, собрав совет, они распределили землю на стороны четыре.

Эти несколько слов, повторяющиеся в нескольких шумерских текстах, определили судьбы Земли и её обитателей после Великого потопа. Три региона земли были отданы трём человеческим цивилизациям, а четвёртый аннунаки оставили себе. Эта четвёртая область получила название ТИЛ.МУН, или «Земля Ракет». В книге «Лестница в небо» мы приводим доказательства, позволяющие отождествить Тильмун с Синайским полуостровом.

Что касается людей, то на свободной части Синайского полуострова жили потомки Сима – «жители песков», как описывают их древнеегипетские тексты – но когда эту территорию стали делить между собой аннунаки, возникли глубокие различия. Как показали столкновения с Кумарби и Зу, новый космопорт играл важную роль в поддержании связи между Землёй и Нибиру. Поэтому в условиях непрекращающейся вражды между кланами Энлиля и Энки было принято решение о нейтральном статусе Земли Ракет.

Энлиль и Энки нашли остроумный выход из положения. Равной им по происхождению была их сестра Суд. Будучи дочерью Ану, она носила титул НИН.МАХ («Великая Госпожа»). Она входила в число Великих Аннунаков, которые первыми прибыли на Землю, и принадлежала к Пантеону Двенадцати. Энлилю она родила сына, Энки – дочь, и её нежно называли Мамми («Мать Богов»). Она помогла создать человека. Её медицинские таланты помогли спасти множество жизней, и поэтому её также называли НИН.ТИ («Госпожа Жизни»). Но у этой богини никогда не было собственных владений, и идея отдать ей Тильмун не встретила возражений.


Прочитайте также: