Человечеcтво кaк миpовое cообщеcтво. Глобaльное единcтво и глобaльнaя опacноcть

Структура. Эл-ты процесса труда по К. Марксу: человек с его целями, знаниями и навыками, осуществляемые человеком операции целесообр. деят-ти; объекты, включенные в ходе этих операций в определенные взаимодействия.

Объекты расчленяются по своим ф-ям на предмет труда, средства труда и продукты труда. Труд как преобр. человеком в-ва природы предполагает предполагает взаимодействие всех этих эл-тов.

Формы: материальная производственная деятельность, практически-преобразовательная деятельность, социальная практич. деятельность (социальная, классовая борьба, революции и т. п. ), техническая деятельность (наука, НТР, прогресс и т. п. ). 28. Сознaние: пpоиcхождение и cyщноcть человечеcкого cознaния.

Сознание - высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности. Сознание представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия. С самого рождения человек попадает в мир предметов , созданных предыдущими поколениями и формируется как таковой лишь в процесе обучения целенаправленому их использользованию, которое происходит лишь в процессе общения. Именно потому, что человек относится к объектам с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру называется сознанием. Любое ощущение или чувство является частью сознания так как обладает значением и смыслом. Однако сознание не есть только знание или языковое мышление. С другой стороны нельзя отождествлять сознание и психику, т. к. не все психические процессы включаются в данный момент в сознание.

Оно возникло в процессе общественно-производственной деятельности человека и неразрывно связанно с языком. Сознание существует в 2 формах - общественном и индивидуальном. Основными подходами к происхождению сознания были следующие: Платон: тело человека - вместилище бессмертной души и ее раб, бестелесная душа управляет всем во вселенной. Христианство: разум человека, его мышление- искорка божественного разума. Именно он мыслит, желает, чувствует в человеческом сознании. Декарт: сознание- внепространственная субстанция, впервые рассматривает проблему самосознания. Гегель: С. - одно из воплощений всемирного разума. Впервые рассматривает социально - историческую природу сознания, говорит о принципе историзма. В ХХ веке возникает теория отражения. Согласно этой теории сознание это высшая форма отражения.

Таким образом сознание формируется деятельностью чтобы затем влиять на эту деятельность, определяя и регулируя ее.


Прочитайте также: