ЦАРСКИЕ СНЫ, СУДЬБОНОСНЫЕ ОРАКУЛЫ 4 страница

ЦАРСКИЕ СНЫ, СУДЬБОНОСНЫЕ ОРАКУЛЫ 4 страница - №1 - открытая онлайн библиотека

Многие исследователи (например, Иоханнес Марингер в работе «The Gods of Prehistoric Мап») считают, что женские фигурки вполне могли быть идолами культа «великой богини», распространенного среди оседлых охотников на мамонтов в раннем каменном веке. Другие, например Мэрлин Стоун («When God Was A Woman»), называют это явление «зарей Эдемского сада каменного века» и связывают эту богиню-мать с богинями шумерского пантеона. Одно из имен Нинмах, которая помогала Энки создать человека, - «Мамми»; совершенно очевидно, что именно от него произошло слово «мать», которое одинаково звучит почти на всех языках. В том, что ей поклонялись еще 30 тысяч лет назад, нет ничего удивительного - аннунаки присутствовали на Земле гораздо дольше, и среди них была Нинмах/Мамми.

Но откуда люди каменного века, в частности кроманьонцы, знали о существовании этих «богов»?

На наш взгляд, ответ на этот вопрос могут дать другие изображения, найденные в пещерах каменного века. О них если и упоминают (что случается крайне редко), то лишь как об «отметинах». Но это не просто царапины или случайные линии. «Отметины» имеют четкую форму, совпадающую с формой объектов, которые мы сегодня называем НЛО...

Лучшее доказательство этого - сами изображения. На рис. 12 воспроизведены произведения художников каменного века - репортеров того времени - из испанских пещер Альтамира, Ла-Пасьега и Эль-Кастильо, а также пещер Фон-де-Гом и Пэрно-Пэр во Франции. На наш взгляд, все они относятся к одной категории - изображения небесных колесниц. Поскольку другие наскальные рисунки представляют собой изображения животных и т. п., которых наблюдали и воспроизвели на стенах пещер древние художники, нет никаких оснований полагать, что «отметины» являются плодом их фантазии. Если это летающие объекты, то художники каменного века, вне всякого сомнения, видели их.

ЦАРСКИЕ СНЫ, СУДЬБОНОСНЫЕ ОРАКУЛЫ 4 страница - №2 - открытая онлайн библиотека

Благодаря искусству этих художников мы можем быть уверены, что рассказ Адама и Евы о «небесных колесницах» в «до-потопные» времена - это не выдумка, а изложение фактов.

Сравнение библейского и апокрифических текстов с шумерскими источниками расширяет наши знания о событиях доисторической эпохи. Мы уже обращались к этим источникам, когда рассматривали легенду о сотворении Адама и Евы и об Эдемском саде. Теперь обратимся к трагедии, главными действующими лицами которой были Каин и Авель. Почему они должны были преподнести первые плоды своего труда Иегове, почему Господь принял лишь подношение скотовода Авеля и почему он принялся утешать Каина, обещая ему власть над братом?

Ответы на эти вопросы поможет получить понимание того факта, что библейская версия этих событий - подобно рассказу о Сотворении мира - объединяет нескольких шумерских богов в одного, монотеистического Бога.

В настоящее время известны два шумерских текста, описывающих конфликт между земледелием и скотоводством. В обоих источниках корни этого конфликта уходят в ту эпоху, когда на Земле еще не было культурных растений и домашнего скота, когда «земля еще не приносила хлеба и не родила... И не было овец, и не рожден еще ягненок был; и не было козы, чтоб принесла козленка». Однако «черноголовые люди» были уже созданы и привезены в Эдин, и поэтому аннунаки решили даровать НАМЛУ.ГАЛ.ЛУ - «цивилизованному человечеству» - знания, а также орудия для возделывания земли и выращивания скота. Но делалось все это не ради человечества, а «во имя богов», чтобы обеспечить их пищей.

Задачу окультуривания растений и одомашнивания животных поручили Энки и Энлилю. Они отправились в ДУ.КУ, «место очищения», или «комнату творения», и создали там Лахар («скот, дающий шерсть») и Аншан («зерно»). Для Лахара они сделали загон, а для Аншана - плуг и ярмо. На шумерских цилиндрических печатях запечатлена передача первого плуга человеку (рис. 13а), а также процесс вспахивания земли, где плуг тянут быки (рис. 13b). Предположительно создателем Аншан был Энлиль, хотя нельзя исключить вероятность того, что это сын Энлиля Нинурта, которого прозвали «пахарем».

ЦАРСКИЕ СНЫ, СУДЬБОНОСНЫЕ ОРАКУЛЫ 4 страница - №3 - открытая онлайн библиотека

Поначалу отношения между Лахаром и Аншаном были поистине идиллическими, но затем они начали ссориться. В тексте, получившем название «Миф о скоте и хлебе», говорится о том, что, несмотря на попытки разделить их, приучив Аншана (земледельца) к оседлому образу жизни и установив загоны на пастбищах Лахара (скотовода), несмотря на изобильные поля и тучные стада, спор между земледельцем и скотоводом не утихал. Ссора началась после того, как Лахар и Аншан предложили плоды своего труда богам. Каждый хвастался своими достижениями и старался преуменьшить успехи соперника. Страсти так накалились, что пришлось вмешаться Энлилю и Энки. По свидетельству шумерского текста, они объявили победителем Аншана - земледельца.

Еще ярче противоречие между двумя способами добывания пищи и разным образом жизни отразилось в тексте, получившем название «Спор между Эмешем и Энтеном». Два бога - Эмеш, который «расширил хлеба и овчарни», и Энтен, проложивший каналы, напитавший землю водой и называющий себя «земледельцем богов», - пришли к Энлилю с просьбой определить, кто из них главнее. Каждый принес Энлилю дары, надеясь, что спор решится в его пользу. Энтен хвастается, что «сотворил деревья и поля», а проложенные им ирригационные каналы напоили водой поля, что он «умножает урожай», «наполняет житницы доверху». Эмеш указывает, что он «заставил овцу рожать ягнят, а козу - рожать козлят, корову и быка он заставил размножаться, дабы сливок и молока было в изобилии», а также «птицам небесным велел на обширной земле вить гнезда, рыбам морским велел в зарослях тростника метать икру».

Но Энлиль отвергает мольбы Эмеша: «Эмеш, сын мой, как же ты можешь сравнивать себя с твоим братом Энтеном!» Именно Энтену поручены «воды, приносящие жизнь всем странам». Вода является олицетворением жизни, расцвета и изобилия. Эмеш смиряется с решением могущественного Энлиля, чей авторитет непререкаем.

Таким образом, в споре между Эмешем и Энтеном победителем вышел Энтен, «земледелец богов». Эмеш преклонил перед ним колени, вознес молитву и преподнес многочисленные дары.

Примечательно, что в приведенных выше строках Энлиль называет Эмеша братом Энтена - точно в таких же родственных отношениях состояли Каин и Авель. Это обстоятельство, а также другие сходные черты шумерского мифа и библейского текста указывают, что шумерский вариант послужил основой для истории, рассказанной в Книге Бытия. Вполне возможно, что предпочтение Энлилем земледельца скотоводу объясняется тем, что именно он научил человека возделывать землю, тогда как одомашниванием скота занимался Энки. Ученые обычно отождествляют Энтена с «зимой», а Эмеша с «летом».

В буквальном переводе ЭН.ТЕН означает «господин отдыха», что указывает на зимний сезон после сбора урожая, но не связано с каким-то определенным божеством. Имя Э.МЕШ («дом Меш») явно ассоциируется с Энки, одним из имен которого было МЕШ («размножение»); таким образом, именно он был богом скотоводства.

В целом нет практически никаких сомнений, что соперничество между Каином и Авелем было отражением соперничества между двумя божественными братьями. С того самого момента, когда Энлиль прибыл на Землю, чтобы сменить Энки на посту руководителя миссии (сам Энки был направлен в Абзу), вражда между ними периодически вспыхивала с новой силой. Тем не менее причины соперничества между братьями следует искать на Нибиру, их родной планете. Оба они были сыновьями Ану, верховного правителя Нибиру. Первенец Энки естественным образом претендовал на титул наследника. Однако Энлиль, будучи младше Энки, родился у официальной супруги Ану (и предположительно его единокровной сестры) - этот факт делал Энлиля законным наследником престола. Право первородства столкнулось с законом, и, хотя Энки подчинился закону, сохранившаяся вражда часто принимала открытые формы.

Очень немногим приходит в голову вопрос: откуда Каин узнал о таком понятии, как убийство? Живя в Эдемском саду, Адам и Ева были вегетарианцами и питались только фруктами, которые росли на деревьях. Они не убили ни одного животного. После изгнания из рая на Земле проживали всего четыре человека, и никто еще не умирал (и уж точно не умирал насильственной смертью). Почему же в таких условиях «восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его»?

Ответ нужно искать не среди людей, а среди богов. Если соперничество между Авелем и Каином отражает соперничество между божественными братьями, то убийство человека человеком является имитацией убийства одного «бога» другим. Причем речь идет не об Энлиле и Энки - их вражда никогда не достигала такого накала, - а о других руководителях аннунаков.

Эта история подробно описана в шумерских текстах, ученые называют текст, повествующий об убийстве одного бога другим, «Мифом о птице Зу». В нем рассказывается о событиях, случившихся после перераспределения ролей на Земле, когда в Абзу под руководством Энки добывалось достаточное количество золотоносной руды, которая затем обогащалась и отправлялась на переплавку в Эдин, где главенствовал Энлиль. В этих операциях на Земле были заняты шестьсот аннунаков, а еще триста (ИГИ.ГИ, «те, что наблюдают и видят») работали на орбитальных станциях, обслуживая космические челноки и межпланетные корабли, доставлявшие чистое золото на Нибиру. Центр управления миссией находился в штаб-квартире Энлиля в Ниппуре и назывался ДУРАН.КИ, или «связь небо - земля». Здесь на высокой платформе располагалась запретная святая святых, или ДИР.ГА, где было установлено жизненно важное оборудование, хранились небесные карты и располагались мониторы с орбитальными данными планет («таблицы судеб»).

Игиги, недовольные работой без отдыха, отправили к Энлилю своего представителя. Это был АН.ЗУ, «тот, кто знает небеса», или сокращенно ЗУ. Допущенный в Дирга, он обнаруживает, что ключом к успеху всей миссии на Земле являются «таблицы судеб». И вскоре у него созрел коварный план: «Жажду господства почуял он в сердце». Он решил украсть «таблицы судеб», чтобы «овладеть законом».

При первой же возможности Зу осуществил свой план и скрылся на своей «птице» на «горе небесных комнат». Вся деятельность центра сразу же нарушилась: связь с Нибиру была потеряна, операции на Земле приостановились. После нескольких неудачных попыток вернуть таблицы за это опасное дело берется сын и «первейший воин» Энлиля Нинурта. В воздушных битвах противники используют оружие, испускающее смертоносные лучи. В конце концов Нинурте удается пробить защитное силовое поле Зу и поразить его «птицу». Зу был схвачен и предстал перед судом, состоявшим из семи великих аннунаков. Его признали виновным и приговорили к смерти. Приговор привел в исполнение сам победитель Зу, Нинурта.

Казнь Зу изображена на одном из древних барельефов, найденных в Центральной Месопотамии (рис. 14). Все это случилось задолго до сотворения человека, но, как свидетельствуют эти тексты, события были записаны, и о них знали люди в последующие тысячелетия. Если именно из них Каин получил представление об убийстве, то гнев Иеговы вполне понятен: Зу предали смерти по приговору суда, а Авеля просто убили.

ЦАРСКИЕ СНЫ, СУДЬБОНОСНЫЕ ОРАКУЛЫ 4 страница - №4 - открытая онлайн библиотека

Шумерские тексты, послужившие источником и основой для Книги Бытия, не только наполняют жизнью схематичные библейские версии, но также помогают понять подоплеку всех этих событий. Так, истории из жизни богов помогают понять еще одну сторону человеческой жизни. Грехи Адама/Евы и Каина были наказаны всего лишь ссылкой. Похоже, это тоже применение одного из наказаний аннунаков к созданным им людям.

В ссылку отправляли самого Энлиля, который соблазнил юную девушку (впоследствии она стала его женой).

Объединяя полученную информацию из Библии и шумерских источников, мы можем определить временные рамки появления на Земле человека, не противоречащие представлениям современной науки.

Согласно Шумерскому царскому списку с момента прибытия аннунаков на Землю до Всемирного потопа прошло 120 саров («божественных лет», или периодов обращения Нибиру), что соответствует 432 000 земных лет. В главе 6 Книги Бытия в предисловии к рассказу о Ное и Всемирном потопе говорится о людях: «...пусть будут дни их сто двадцать лет». Принято считать, что таким образом Бог ограничивает срок человеческой жизни 120 годами. Однако даже после Всемирного потопа библейские патриархи - мы обращали внимание на этот факт в книге «Двенадцатая планета» - жили гораздо дольше. Сын Ноя Сим прожил 600 лет, его сын Арфаксад - 438 лет, сын Арфаксада Сала - 433 года и так далее. Отец Авраама Фарра умер в возрасте 205 лет. Проанализировав оригинал Библии на древнееврейском языке, мы пришли к выводу, что речь там идет о сроке жизни богов, который исчисляется не земными годами, а «божественными».

Из 432 000 лет до Всемирного потопа аннунаки были единственными разумными существами на Земле на протяжении 40 саров, пока не восстали те, кто трудился на золотых рудниках. Затем, примерно за 288 000 лет до Всемирного потопа, то есть 300 000 лет назад, они создали примитивного рабочего. Через какой-то промежуток времени - в этих источниках не указывается, какой именно, - аннунаки даровали новому существу способность размножаться и вернули первых мужчину и женщину на юго-восток Африки.

Исследователи Библии обычно упускают из виду очень важный, на наш взгляд, факт: в рассказах о Сотворении мира, об Эдемском саде и, что самое интересное, о рождении Каина и Авеля имя «Адам» используется как общий термин, обозначающий человека вообще. И только в главе 5 Книги Бытия, начинающейся со слов: «Вот родословие Адама», - термин «Адам» становится именем собственным. После этого Адамом называется конкретный человек, предок всех живущих на земле людей. Интересно, что в списке отсутствуют Авель и Каин, и вслед за Адамом идет его сын Сиф, отец Еноса. И только для Еноса в оригинале Библии появляется слово, которое означает «человеческое существо»; именно так переводится с древнееврейского имя Енос. По сей день слово «человечество» звучит на иврите как «еношут» и в буквальном переводе означает «подобный Еносу, произошедший от Еноса».

Связь между библейским рассказом и его шумерскими источниками прослеживается в самом имени Енос, которого Библия считает прародителем человечества. Древний список (известный как IV И 33) месяцев года и ассоциировавшихся с ними богов начинается с месяца Нисан, ассоциировавшегося с Ану и Энлилем (первый месяц ассирийско-вавилонского календаря), а следующим идет месяц Айяр, снабженный примечанием: «ша Эа бел тиништи» - «принадлежащий Эа, господину человечества». Аккадское слово «тиништи» имеет то же значение, что и древнееврейское «еношут» (древнееврейский язык произошел от аккадского). Шумеры для обозначения человечества использовали сочетание АЗАЛУЛУ, которое переводится как «люди, которые служат»; что совпадает с тем, как объясняется в Библии само имя Енос и эпоха, в которую он жил.

В Библии говорится (Бытие 4:26), что именно во времена Еноса «начали призывать имя Господа». Это был важный этап в истории человечества - «Книга Юбилеев» почти слово в слово повторяет утверждение Библии, что

Енос «первый начал призывать имя Господне на земле». Человек открыл для себя Бога!

Кем же был этот «Енос-человек» с научной точки зрения? Предком того, кого мы называем неандертальцем, первого Homo sapiens? Или он был уже предком кроманьонцев, первых Homo sapiens sapiens, к которым относятся и современные люди? Кроманьонец (названный так в честь того места во Франции, где нашли его ископаемые останки) появился в Европе около 35 тысяч лет назад, вытеснив неандертальца (по названию места в Германии, где впервые нашли его скелет), появившегося, в свою очередь, 100 тысяч лет назад. Однако найденные недавно в пещерах Израиля останки скелетов свидетельствуют, что неандертальцы мигрировали по территории Ближнего Востока как минимум 115 тысяч лет назад, а кроманьонцы населяли этот регион еще 92 тысячи лет назад. Как соотносятся с этими данными Адам и Ева, первые сотворенные люди, и Адам и Ева, предки Сифа и Еноса? О чем свидетельствуют Шумерский Царский список и Библия и как все это согласуется с выводами ученых?

Ископаемые останки, обнаруженные в Африке, Азии и Европе, позволяют предположить, что первые гоминиды появились на юго-востоке Африки, откуда они расселились по остальным континентам. Это произошло около полумиллиона лет назад, но предки современного человека появились на юго-востоке Африки несколько позже. Генетические признаки Homo sapiens, впервые изученные по митохондриальной ДНК, передающейся только по женской линии, а затем по ядерной ДНК, наследуемой от обоих родителей (материалы конференции Американской ассоциации антропологов-генетиков, апрель 1994), свидетельствуют о том, что все мы произошли от одной «Евы», которая жила на юго-востоке Африки 200-250 тысяч лет назад. Исследования Y-xpoмосом, проведенные в мае 1995 года, позволяют сделать вывод о существовании единого предка по мужской линии, или «Адама», жившего на Земле около 270 тысяч лет назад.

Согласно нашим исследованиям шумерские источники говорят о том, что Адам был создан около 290 тысяч лет назад, что достаточно хорошо согласуется с научными данными о двух общих предках современного человека. Древние тексты умалчивают о том, сколько времени первые люди жили в Эдемском саду, пока не обрели способность к размножению, за что были высланы на юго-восток Африки, где родили Каина и Авеля. Пятьдесят тысяч лет? Сто тысяч? Точная цифра нам неизвестна, но не подлежит сомнению, что история о «Еве», вернувшейся на юго-восток африканского континента и родившей сыновей Адаму, согласуется с хронологическими данными современной науки.


Прочитайте также: