Нападение на отступающее подразделени

Если получается так, что при движении одного нападающего подразделения другое нападающее подразделение теряет возможность достигнуть своей цели, например, потому, что кто-то перегородил ему дорогу, то такое подразделение считается провалившим нападение и выполняет Движения при Неудачном Нападении в соответствии с общими правилами.

Заблокированный путь

Для того чтобы избежать ситуаций, когда нападающее подразделение не может достигнуть своей цели, которая находится в пределах дальности и линии видимости из-за того, что противник расположил свои подразделения так, что они мешают нападающему, используется следующее правило. Если нападающее подразделение не может достигнуть своей цели только потому, что на её пути стоит подразделение противника, не занятое в ближнем бою, которое не может быть подвергнуто нападению этим подразделением в обычных условиях, то нападающее подразделение может произвести Специальное Нападение. Специальное Нападение состоит в том, что нападающее подразделение производит движение прямо вперед на свою Дальность нападения. Если это движение приводит его в базовый контакт с подразделением противника, то это подразделение противника считается подвергнувшимся нападению в соответствии с общими правилами. Если это происходит, то нападающее подразделение не должно производить выравнивание. Вместо этого подвергнувшееся нападению подразделение само производит полное Боевое Реформирование (смотрите ниже), для того чтобы выровняться относительно нападавшего подразделения, с соблюдением следующих принципов.

  • Ориентация нападающего подразделения сохраняется
  • Цель нападения подвергается нападению во фронт
  • Цель нападения не меняет количество рядов или колонн
  • Количество моделей в базовом контакте с обеих сторон должно быть максимальным.

Если невозможно выровнять подразделения относительно друг друга, не меняя количества рядов или колонн цели нападения, то вы можете поменять во время реформирования количество рядов или колонн минимально необходимым образом и при этом не стремиться максимизировать количество моделей в базовом контакте. Если при всех этих условиях подвергающееся нападению подразделение не может произвести реформирование и встать на поле боя, как указано выше, то и это Специальное нападение произведено быть не может.

Неудавшееся нападение

Если подразделение не смогло бросить нужную дальность нападения или не может завершить нападение успешно по иным причинам, то нападение считается проваленным и подразделение должно произвести Движения при Провале нападения. Дальность движения при Провале Нападения равна значению наибольшего кубика при броске на дальность нападения. Поверните подразделение так, чтобы оно было обращено точно вдоль линии, соединяющей центр нападающего подразделения и центр его цели (или центр положения цели, если цель была уничтожена в процессе), или до тех пор, пока подразделение не встретит при повороте какое-либо препятствие (например, другое подразделение или непроходимый ландшафт), смотря, что наступит раньше, и продвиньте подразделение на дальность движения при провале прямо вперед. Подразделения при Движении при Провале нападения игнорируют правило расстояния между подразделениями. Далее модели в провалившем нападение подразделении становятся Деморализованными до конца Хода Игрока.

Рисунок 4: Фронт или фланг

  • Более половины нападающего подразделения находится в пределах фронтовой дуги его цели.
  • Это нападение во фронт

Рисунок 5: Примеры нападения, где применимо специальное правило Заблокированного Пути

  • Голубое подразделение производит нападение на левое зеленое подразделение, но оба подразделения не могут выровняться относительно друг друга исключительно из-за присутствия правого желтого подразделения.
  • Голубое подразделение производит Специальное Нападение: двигается прямо вперед до тех пор, пока не вступает в базовый контакт с зеленым подразделением, и затем зеленое подразделение производит реформирование, чтобы выровняться относительно синего подразделения.

Рисунок 6: Максимизация контакта

A) Пурпурное подразделение производит нападение на подразделение противника. Следующие приоритеты должны быть выполнены в порядке убывания:

    1. Не нападать на более чем одно подразделение
    2. Подразделение противника не должно доворачиваться к атакующему.
    3. Максимум нападающих подразделений должно вступить в бой
    4. Максимум моделей с обеих сторон должно вступить в базовый контакт с моделями противника

B1) Правильное нападение

    1. Не применимо
    2. Цель нападения не доворачивалась
    3. Не применимо
    4. Максимум моделей с обеих сторон вступило в базовый контакт без нарушения более важных приоритетов. Всего 11 моделей (5+6) с обеих сторон

B2) Неправильное нападение

1. Не применимо

2. Цель нападения довернулась к нападающему, и это неправильно, если этого можно было избежать

3. Не применимо

4. Максимум моделей с обеих сторон вступило в базовый контакт без нарушения более важных приоритетов. Всего 12 моделей (5+7) с обеих сторон. Несмотря на то, что в базовый контакт вступило больше моделей, чем в варианте B, это было достигнуто тем, что был нарушен второй приоритет, так что этот вариант отработки нападения не допустим, если есть вариант B.

Рисунок 7: Многостороннее нападение

А. Несколько подразделений совершают нападение на одно подразделение противника. Следующие приоритеты должны быть выполнены в порядке убывания:

1. Не нападать на более чем одно подразделение

2. Подразделение противника не должно доворачиваться к атакующему.

3. Максимум нападающих подразделений должно вступить в бой

4. Максимум моделей с обеих сторон должно вступить в базовый контакт с моделями противника

Б1. Нападение допустимо

  1. Не применимо
  2. Не применимо
  3. Максимум подразделений вступило в бой
  4. Максимум моделей вступило в базовый контакт с противником, без нарушения приоритета C. Всего 11 моделей (4+7) с обеих сторон вступило в базовый контакт с моделями противника. Обратите внимание на то, что подразделение во фланге вступает в контакт только с одной моделью противника, но это допустимо до тех пор, пока вторая модель, с которой оно могло бы вступить в контакт, уже вступила в контакт с другими моделями противника.

Б2. Нападение допустимо

  1. Не применимо
  2. Не применимо
  3. Максимум подразделений вступило в бой
  4. Максимум моделей вступило в базовый контакт с противником, без нарушения приоритета C. Всего 11 моделей (4+7) с обеих сторон вступило в базовый контакт с моделями противника.

Б3. Нападение НЕ допустимо

1. Не применимо

2. Не применимо

3. Максимум подразделений вступило в бой

4. Не максимум моделей вступило в базовый контакт с противником. Всего 10 моделей (4+6) с обеих сторон вступило в базовый контакт с моделями противника, что хуже по сумме приоритетов, чем вариант B. В данной ситуации такое нападение не допустимо.

Б4. Нападение НЕ допустимо

  1. Не применимо
  2. Не применимо
  3. Не максимизировано количество подразделений в бою, одно подразделение осталось за бортом.
  4. Максимум моделей вступило в базовый контакт с противником. Всего 13 моделей (4+9) с обеих сторон вступило в базовый контакт с моделями противника. Несмотря на то, что количество моделей в базовом контакте максимально из всех вариантов, этот максимум достигнут нарушением приоритета C, что не допустимо, и это делает в данной ситуации такое нападение недопустимым.

X Фаза Движения

В Фазу Движения игроки имеют возможность двигать свои подразделения по полю боя.


Прочитайте также: