XX .1 Универсальные специальные правила

  • Подразделения, вышедшие из засады, не могут Маршировать. Также в процессе перемещения ни одна модель подразделения не может отойти от края стола далее, чем на расстояние, равное Дальности Марша.
  • Если подразделение до конца игры так и не выйдет на стол, оно считается уничтоженным.
  • Подразделения, вышедшие из Засады на 4 ход и позднее, теряют специальное правило Боеспособные.
  • Персонаж с правилом Засада может присоединиться к подразделению с правилом Засада, о чем следует объявить при выборе подразделений, остающихся в Засаде. В таком случае за комбинированное подразделение делается один бросок на выход, и Персонаж выходит как часть подразделения.
  • До тех пор, пока подразделение не вышло из Засады, оно ведет себя так же, как и подразделения, Преследовавшие за край стола.

Знаменосец Армии – один на армию

Ваша армия может включать одного Знаменосца Армии. Знаменосец получает специальные правила Ни Шагу Назад! и Совсем Не Лидер. Модель имеет возможность покупать два Магических Знамени.

Телохранители (Х)

Если Персонаж присоединяется к подразделению, в котором есть хотя бы одна модель с таким специальным правилом, то Персонаж получает специальное правило Упорство. Иногда бывает так, что в скобочках написан тот тип Персонажа, к которому это правило применимо. В таком случае Телохранитель работает только на них. Следует иметь в виду, что если одна модель в подразделении имеет специальное правило Упорство, то все подразделение может его использовать.

Направление ( X)

Во время шага 3 Фазы Магии каждая модель Активного игрока с этим специальным правилом может добавить Х Магических Крох в пул своего игрока. Это специальное правило кумулятивно, то есть если модель имеет Направление (2) и Направление( 1), то считается, что она имеет Направление (3).

Колесница

Модель бросает дополнительный D6 при прохождении теста на Опасный ландшафт. Подразделение со специальным правилом Колесница и без специального правила Боевая Платформа не может присоединяться к подразделениям без специального правила Колесница. Также персонажи без правила Колесница не могут присоединяться к подразделению с правилом Колесница (если оно также не имеет специального правила Боевая Платформа).

Воодушевляющее присутствие

Все Генералы имеют специальное правило Воодушевляющее присутствие. Все подразделения в 12 дюймах от дружественной, не Отступающей, модели со специальным правилом Воодушевляющее присутствие могут использовать ее показатель Дисциплины вместо своего. Правила того, как модифицируются показатели, описаны в книге ранее.

Инженер (Х+)

Один раз за стрелковую фазу не связанный в ближнем бою Инженер может выбрать одну боевую машину в 6 дюймах от себя, которая еще не стреляла в эту фазу, и дать ей следующие бонусы:

  • Заменить значение Стрелкового навыка боевой машины на значение, данное в скобках.
  • Машина может перебрасывать броски по таблице осечек.
  • Вы можете перебросить ВСЕ кубики в броске при определении количества попаданий Огнеметной Пушки.

Страх

Модели, в подразделении, находящемся в базовом контакте с одной или более моделями с этим специальным правилом, имеют пенальти в -1 к Дисциплине. В начале каждой фазы ближнего боя все подразделения, которые находятся в базовом контакте с одной или более моделями с правилом Страх, должны пройти тест на Дисциплину. Если тест провален, то до конца фазы ближнего боя их подразделение считается Деморализованным. Атаки в ближнем бою, которые производят провалившие тест модели, отрабатываются с пенальти в -1 на попадание, в то время как атаки в ближнем бою против этих моделей отрабатываются с бонусом в +1 на попадание. Модели, которые сами имеют специальное правило Страх, эти пенальти игнорируют.

Бесстрашие

Если половина и более моделей в подразделении имеют это специальное правило, то такое подразделение автоматически проходит все тесты на Панику, игнорирует эффект Страха и не может выбрать реакцию на нападение Отступать (если уже не отступает).

Налет и отскок

Если подразделение, целиком состоящее из моделей с этим специальным правилом, по своей воле бежало от нападения и затем восстановило порядок в последующую фазу Движения, то такое подразделение не считается Деморализованным. После реформирования после восстановления порядка подразделение может далее двигаться и стрелять в последующий раунд своего игрока, в соответствии с общими правилами. Такое подразделение считается двигавшимся в отношении стрельбы. Это специальное правило не применимо, если подразделение бежало не по своей воле, например, в результате проваленного теста на Панику или из-за того, что оно уже отступало на момент нападения или не восстановило порядок при первой после бегства возможности.

Полет (Х, Y)

Модели с правилом Полет также имеют специальные правила Стремительность и Легкие Войска.

Подразделение, все модели в котором имеют это специальное правило, может производить Полет во время Нападения, во время Наступления или во время Марша. Если модель выполняет Полет, то ее Дальность Наступления равна числу Х в скобках, а Дальность Марша - числу Y в скобках. Все модификаторы к нормальному перемещению модели применимы и к её Полету, в соответствии с общими правилами. Модели, выполняющие Полет, игнорируют все элементы ландшафта и подразделения, стоящие на пути их движения. Следует иметь в виду, что:

  • В той точке, где модель приземляется, подразделение должно соблюдать все правила, связанные с движением, включая правило расстояния между моделями, за исключением случаев, когда она выполняет Нападение, которое тоже производится в соответствии с общими правилами.
  • Подразделение подчиняется всем правилам для ландшафта в том месте, где оно взлетает и где оно садится, то есть модель с Полетом может перелететь Опасный ландшафт, но, если она в нем садится, она должна проходить тест на Опасный ландшафт, в соответствии с общими правилами.
  • Все модификаторы к пешему перемещению применимы и к перемещению полетом, если не указано обратного.
  • При объявлении нападения вы должны указать, использует ли нападающее подразделение движение Полетом.

Бешенство

Подразделение получает также специальное правило Бесстрашие. В начале вашей фазы нападения все ваши подразделения, которые включают как минимум одну модель с этим специальным правилом, могут объявить нападения на подразделение противника и находятся на расстоянии, равном Дальности Наступления +7, должны пройти тест на Дисциплину, называемый тест на Бешенство. Если тест провален, подразделение обязано объявлять нападение в этот ход, если может. Если подразделение включает хотя бы одну модель с этим специальным правилом и проходит тест на Бешенство или на Удержание от Преследования, то бросок на тест на Дисциплину считается Максимизированным.

  • При определении, находится ли подразделение противника на дальности, равной Дальности Наступления +7, используется наименьшая Дальность наступления среди моделей подразделения.
  • Если подразделение имеет специальное правило Полет или имеет более чем одну Дальность наступления, то подразделение обязано использовать тот метод движения (полетом или пешком), который с большей вероятностью приведет к успешному нападению.
  • Если подразделение обязано нападать из-за проваленного теста на Бешенство, подразделение не обязано нападать на то подразделение, которое этот тест вызвало.
  • Персонажи не должны из-за этого правила совершать нападение из подразделения.

В первом ряду

Модели с этим специальным правилом должны быть расположены в подразделении в первом ряду. Модель с таким правилом может иметь либо Совпадающую, либо Несовпадающую подставки.

Совпадающие подставки

Совпадающие подставки значат одно из двух:

  • Персонаж имеет ту же подставку, что и рядовые модели подразделения, к которому он присоединился.
  • Размер подставки персонажа кратно больше, чем размер подставки рядовых (например, персонаж имеет подставку 40 на 40, а рядовые модели - 20 на 20).

Модели с совпадающей подставкой должны быть расположены в подразделении в первом ряду. Если весь первый ряд занят другими моделями с таким же правилом, то непоместившиеся модели должны быть расположены как можно ближе к первому ряду, например, во втором ряду. Если и второй ряд занят – то в третьем, и так далее. Считается, что модель располагается сразу во всех тех рядах и колоннах, которые она фактически занимает, то есть модель может быть в первом и во втором ряду одновременно. При подсчете моделей в ряду и колонне считается, что модель на большой подставке отображает столько моделей, сколько рядовых моделей она заменяет. Персонаж не может присоединяться к подразделениям, если его подставка шире, чем фронт подразделения, и подразделение не может реформироваться так, чтобы его фронт стал уже фронта подставки персонажа. Если персонаж имеет подставку длиннее, чем подставки рядовых моделей в подразделении, то подразделение может иметь несколько неполных рядов, ЕСЛИ все неполные ряды после первого образованы именно из таких подставок.

При движении подразделения модели с этим правилом могут быть переставлены в другую позицию (но все равно как можно ближе к первому ряду) в процессе движения. Это может быть сделано как часть Наступления, Марша, Поворота или Разворота. Следует иметь в виду, что путь, пройденный персонажем при перестановке, учитывается при движении всего подразделения, то есть даже с учетом перемены мест персонаж не может пройти больше, чем могут пройти модели в его подразделении, в соответствии с общими правилами.

Если модель с этим правилом покидает подразделение или погибает, то есть удаляется из строя, то её место в первом ряду должно быть занято другой моделью. Преимущество при этом имеют другие модели с правилом В Первом Ряду!, а если таковых нет, то её место занимают Рядовые модели подразделения, взятые из заднего ряда. Контролирующий игрок может решить, какую модель с этим правилом выдвинуть на освободившееся место. Иногда может потребоваться переставить модели в первом ряду, чтобы удовлетворить требованиям правила В Первом Ряду! В таком случае вы должны двигать как можно меньше моделей на как можно меньшую дальность.

Несовпадающие подставки

Если подставка персонажа не совпадает по размерности с подставками подразделения (например, персонаж на подставке 50 на 50, а рядовые модели в подразделении имеют подставки 20 на 20), то он называется Персонаж с несовпадающей подставкой.

Персонаж с несовпадающей подставкой может присоединиться к подразделению в соответствии с общими правилами, но он располагается сбоку от подразделения, вровень с первым рядом. Он считается находящимся в первом ряду подразделения, но игнорируется при подсчете количества рядов и колонн в подразделении и игнорируется при определении, находится ли подразделение в Линейном Построении. Такая модель образовывает колонну из одной модели. Следует иметь в виду, что только два персонажа могут быть присоединены к подразделению таким образом.

При движении подразделения модель с Несовпадающей подставкой может быть переставлена в другую позицию (то есть в данном случае перемещена на другую сторону подразделения) в процессе движения. Это может быть сделано как часть Наступления, Марша, Поворота или Разворота. Следует иметь в виду, что путь, пройденный персонажем при перестановке, учитывается при движении всего подразделения.

Рисунок 18 показывает, как располагать модели с этим специальным правилом в сложных случаях.

Рисунок 18. Иллюстрации к правилу В Первом Ряду.

Желтые модели имеют специальное правило В Первом Ряду, Зеленые нет.

  • Персонаж на несовпадающей подставке поставлен сбоку от подразделения. Персонажи на совпадающих подставках поставлены внутрь подразделения, как можно ближе к первому ряду. Это подразделение считается имеющим 3 полных ряда.
  • Если модель с правилом В Первом Ряду присоединяется к подразделению, то другие модели с тем же специальным правилом должны быть сдвинуты вбок, чтобы иметь возможность быть расположенными как можно ближе к первому ряду.

Призрачный Шаг

Модели с этим специальным правилом считают любой ландшафт как Открытый в отношении движения, но должны следовать всем правилам относительно Расстояний Между подразделениями в конце своего движения.

Малые мира сего

Подразделения, целиком состоящие из моделей с этим специальным правилом, не вызывают тесты на Панику у дружественных подразделений без этого специального правила. Только Персонажи с этим правилом могут присоединяться к таким подразделениям.

Легкие войска

Подразделения, целиком состоящие из моделей с таким правилом, могут во время движения в суб-фазу оставшихся перемещений выполнять любое количество Реформирований, даже выполняя Марш. Также такое подразделение может стрелять, даже если Маршировало. Ни одна модель в подразделении не может при таком перемещении пройти более своей Дальности Марша.

  • При измерении дистанции, которую проходит каждая модель, каждую дистанцию надо мерить индивидуально, с учетом фактического пути, который модель может пройти, чтобы перейти из одной позиции в другую, с учетом необходимости обхода подразделений и элементов ландшафта.
  • Если во время перемещения подразделение выполняло какое-то действие (например, атаку Налет), то считается расстояние до места выполнения атаки от изначального положения и затем от места атаки до конечного положения.
  • Если подразделение включает хотя бы половину моделей с этим специальным правилом, то это подразделение считается имеющим 0 полных рядов.
  • Персонажи с правилом Легкие Войска, присоединяющиеся к подразделению, где есть одна или более моделей без этого специального правила, также его теряют.
  • Пеший Персонаж, который присоединяется к подразделению пехоты своего размера, которое целиком имеет специальное правило Легкая Пехота, также его получает, до тех пор, пока он остается с этим подразделением.

Сопротивление магии (Х)

Если целью заклинания (обычного или связанного) является подразделение, в котором есть одна или более модель с этим специальным правилом, то число Х является пенальти к сотворению заклинания. Это является исключением для правила Модификаторов Сотворения и Разрушения заклинаний. Если подразделение имеет несколько таких специальных правил, то используется наилучшее.

Массивная Туша

Если на модели с этим специальным правилом как на скакуне едет Персонаж, то эта часть модели игнорирует Доспех и Персональную Защиту своего всадника, если в описании оснащения не указано обратного.

Совсем не лидер

Модель с этим специальным правилом не может быть Генералом.

Первобытная магия.

При выборе заклинаний маг может выбрать комбинацию из своего Геральдического Заклинания и Заклинания Пути 1 из всех известных ему путей. Это специальное правило отменяет правила выбора заклинаний, завязанные на уровень мага.

Ни шагу назад!

Все подразделения в 12 дюймах от дружественной, не отступающей, модели с этим специальным правилом могут перебрасывать проваленные тесты на Дисциплину.


Прочитайте также: