XIII .3. C Кто может наносить атаки

XIII .3. D Распределение атак

На каждом инициативном шаге, перед тем, как будут сделаны первые броски, атаки должны быть распределены по вражеским моделям. В соответствии с общими правилами, модель может наносить свои атаки по тем моделям, с которыми она находится в базовом контакте. Если модель находится в базовом контакте с несколькими видами моделей, она может выбрать, против какой наносить свои атаки. Атаки могут наноситься по Рядовым моделям подразделения, по Командирам или по Персонажам, и учет нанесенных ран по каждому виду моделей ведется отдельно. Более подробно смотрите раздел XIV «Атаки» на странице 62. Каждая модель может произвести за раунд количество атак, равное своему показателю Атаки. Вооружение, магические предметы, специальные правила и заклинания могут модифицировать количество атак модели. Если модель имеет более одной атаки, то она может распределять их, как пожелает, между моделями в базовом контакте. Если модель производит Поддерживающие атаки из задних рядов, то она может распределять их так, как будто она находится в первом ряду своей колонны. Если модель может производить поддерживающие атаки и также наносить атаку по модели в базовом контакте (во фланг, например), то модель обязана распределять атаки на модели в базовом контакте. Атаки на каждом инициативном шагу распределяются до любых бросков на попадание.

Горячка боя

Если Рядовая модель может распределять свои атаки на модели в подразделении, то она всегда может решить распределить свои атаки против Рядовых моделей этого подразделения, даже если она фактически не находится в базовом контакте с рядовыми моделями противостоящего подразделения. То есть если рядовой солдат находится в базовом контакте с двумя персонажами и командиром подразделения, он все равно может распределить свои атаки по рядовым моделям подразделения. Следуйте всем правилам по распределению ран по подразделению в целом, за исключением того, что распределены раны могут быть только по Рядовым моделям. Следует иметь в виду, что правило Горячка боя не распространяется на Персонажей, только на рядовые модели подразделения.

Рисунок 14 показывает, как распределять атаки в сложных случаях.

Командир подразделения цвета маджента и Персонаж С2 ведут Дуэль (они отмечены шахматным рисунком). Это значит, что они могут наносить свои атаки только друг по другу. Модели цвета маджента и зеленого могут наносить свои атаки по рядовым моделям противника. Модели с окантовкой могут наносить удары по Персонажам или по Командирам противостоящих подразделений. Желтые и пурпурные модели (без окантовки) не могут наносить свои атаки ни по кому. Персонаж С1 также не может наносить атаки ни по кому, так как единственная модель, с которой он находится в базовом контакте, занята в Поединке.

Для того чтобы произвести атаку, киньте D6 за каждую атаку. Сравните Умение Нападать (Off) атакующей модели с Умением Защищаться (Def) цели атаки и проконсультируйтесь с таблицей ниже, чтобы понять, какой результат кубика должен выпасть, чтобы атака была успешной.

Броски на попадание могут быть модифицированы соответствующими модификаторами. Если не указано обратного, то модификаторы на попадание работают и при стрельбе, и в ближнем бою. Следует иметь в виду, что немодифицированная единица на кубике на попадание всегда означает промах, в то время как немодифицированная шестерка всегда означает попадание. 

Например, модель с Off 3, двумя атаками и парным оружием имеет в сумме 3 атаки. Она решает направить две из них против модели с Def 2 (попадая на 3+) и одну против модели с Def 7 (попадая на 5+). Если какая-либо атака попадет, то далее следует процедура нанесения раны и спасбросков за доспехи для соответствующей модели.

Умение Нападать минус Умение Защищаться Атака успешна на
4 и более  2+
От 1 до 3 3+
от 0 до -3 4+
от -4 до -7 5+
от -8 и более 6+

Таблица 3: Таблица попаданий в ближнем бою


Прочитайте также: