XII .1 Порядок действий в фазу стрельбы

Проверьте Линию Видимости для каждой стреляющей модели отдельно. Следует иметь в виду, что Линия Видимости всегда проверяется от фронта модели. Модели, которые не имеют Линии Видимости к цели, не могут в неё стрелять вместе со своим подразделением. Расстояние также измеряется для каждой модели индивидуально, и если цель не в пределах дальности стрельбы оружия какой-то модели, стрелять модель не может, за исключением того, когда стрельба производится в рамках Реакции на Нападение Стоять и Стрелять. Дальность меряется в соответствии с общими правилами, то есть от ближайшей точки модели к ближайшей точки цели, даже если эта точка не находится в пределах Линии Видимости. Если оружие имеет минимальную дальность стрельбы, то модель может стрелять по цели, если она хотя бы частично находится за пределами минимальной дальности.

После того как, используя правила выше, вы определили, какие модели могут стрелять, а какие нет, пришло время делать бросок на попадание.

XII.2 Стрелковый Навык

Любое стрелковое оружие у подразделения имеет в скобках показатель Навыка, который определяет, какое минимальное число должно быть кинуто на кубике, чтобы эта модель попала по цели этим оружием. Такой бросок называется броском на попадание. Следует иметь в виду, что Навык не привязан к оружию и разные подразделения имеют разный Навык попадания одним оружием. Например, Эльфийские Лучники несут Длинный Лук (3+), то есть попадают на 3 и более, в то время как тот же самый длинный лук крестьяне-лучники используют с навыком 4+, то есть попадают на 4 и более.

XII.2. A Модификаторы на попадание

Большая часть стрелковых атак производится при наличии определенных модификаторов к стрельбе. Просто прибавьте их к броску на попадание, хотя чаще всего их приходится вычитать, потому что большая часть модификаторов отрицательная. Если на кубике выпадает «1», то это всегда промах. Если выбито одно или более попаданий, то вы переходите к процедуре отработки атак, которая описана на странице 62, в разделе XIV «Атаки». Список ниже описывает основные модификаторы на попадание.

Дальняя дистанция -1 Стоять и стрелять -1
(если Меткий) 0 Легкое укрытие -1
Движение и Стрельба -1 Прочное укрытие -2
(если Быстрый Выстрел) 0 Крепкий орешек -1
(если Неудобное) -2    
(если Быстрый Выстрел и Неудобное) -1    

Таблица 2: Глоссарий модификаторов на попадание

Дальняя дистанция (-1 на попадание)

Если цель находится на дальности, превышающей половину максимальной дальности стрельбы оружия, то при стрельбе применимы модификаторы в -1. Следует иметь в виду, что дальность измеряется индивидуально для каждой модели.


Прочитайте также: