VII . H Объявление специальных правил расстановки

VIII. D Выставьте остальные подразделения 

Далее второй игрок должен выставить оставшиеся подразделения в своей армии. На этом этапе игроки должны подсчитать, какое количество своих подразделений второй игрок выставил на поле боя после того, как первый игрок закончил свою расстановку, и запомнить это число. Назовем его Стратегической Инициативой. Как и ранее, Персонажи считаются как одно подразделение.

VIII. E Другие специальные правила и способности

На этом этапе вступают в действие все остальные специальные правила и способности, которые активируются «перед битвой».

VIII. E Бросок на первый ход

Оба игрока кидают D6. Игрок, который закончил расстановку первым, прибавляет к значению своего броска значение Стратегической Инициативы.

- Если значение первого игрока больше значения второго игрока, то он ходит в соответствии со сделанной ранее заявкой, первым или вторым.

- Если результаты равны или результат второго игрока больше, то второй игрок решает, кто будет ходить первым, а кто вторым.

IX Фаза нападений

В фазу Нападений вы имеете шанс продвинуть свои подразделения в базовый контакт с противником, чтобы начать с ним ближний бой.

IX .1 Последовательность действий в фазу нападений

Фаза нападений разбита на следующие шаги:

1 Начало фазы нападений и начало Хода Игрока
2 Выберите подразделение и объявите его Нападение
3 Оппонент объявляет и отрабатывает Реакцию на Нападение
4 Повторите шаги 3 и 4 до тех пор, пока не будут объявлены все нападения в этот ход.
5 Выберите подразделение, которое объявило нападение, киньте за него Дистанцию Нападения и подвиньте его.
6 Повторите шаг 7 до тех пор, пока все подразделения, объявившие нападение, не выполнят его.
7 Конец Фазы Нападений

IX .2 Объявление нападений

Если вы хотите, чтобы ваши подразделения напали на противника и вступили с ним в ближний бой, вы должны объявить, какое ваше подразделение нападает на какое подразделение противника - одно за раз. Каждый раз, когда Активный игрок объявляет, каким подразделением он совершает нападение, Реактивный игрок должен объявить, как его подвергающиеся нападению подразделения реагируют на нападение.

Нападение может быть объявлено только в том случае, если:

  • Ограничивающий Контур цели нападения находится в пределах Линии Видимости нападающего
  • Нападающие имеют теоретическую возможность достигнуть своей цели, то есть их цель находится в пределах максимально возможной для нападающего дистанции нападения
  • У нападающего есть возможность физически продвинуться по полю боя к цели. При определении теоретической возможности достижения цели при нападении вы можете не принимать во внимание то, что цель может объявить реакцию Бежать (даже если вы точно знаете, что она обязана это сделать), но вы должны принимать во внимание движение подразделений, уже объявивших свое нападение, так как они могут встать на пути вашего нападающего подразделения.

IX .3.А Реакции на нападение

Подразделение, которое подвергается нападению, должно объявить свою реакцию на него до того, как будут объявлены иные нападения. Есть три вида реакций на нападение: Держать Позицию, Стоять и Стрелять, Отступать.

Уже Отступающее подразделение, которое подвергается нападению, должно автоматически объявить реакцию Отступать.

Держать Позицию

При реакции Держать позицию подразделение ничего не делает и просто принимает атаку. Подразделения, связанные в ближнем бою, могут выбрать только такую реакцию на нападение.

Стоять и Стрелять

Эта реакция может быть использована, если подразделение имеет стрелковое оружие, нападение на него производится на него так, что как минимум половина фронта нападающего подразделения находится во фронтовом секторе цели, и нападение начинается с расстояния, большего, чем показатель Дальности наступления нападающего подразделения. Если подразделение имеет несколько показателей движения, для этого правила используется наименьший. Подразделение может немедленно произвести стрелковую атаку против нападающего подразделения, так же, как в фазу стрельбы, даже если подразделение противника находится за пределами максимальной дальности стрельбы оружия. Следует иметь в виду, что все модификаторы на попадание при стрельбе применимы в таком случае в полном объеме, такие, как Пенальти за Дальность и за Реакцию Стоять и Стрелять. После выполнения стрельбы подразделение ведет себя точно так же, как и при реакции Держать Позицию. Подразделение может выбрать эту реакцию лишь один раз за раунд, даже если подвергается нападению нескольких подразделений сразу.

Отступать

Подразделение немедленно начинает отступать прямо от атакующего подразделения, то есть вдоль линии, которая соединяет центр подразделения и центр нападающего на него подразделения. Сразу после того, как подразделение выполнит свое Отступление, нападающее подразделение может попытаться Перенаправить нападение.

Перенаправление нападения

Если подвергающееся нападению подразделение выбирает реакцию Отступать, то нападающее подразделение может попытаться Перенаправить нападение. Для того чтобы попытаться это сделать, пройдите тест на Дисциплину. Если тест провален, то нападающее подразделение пытается завершить своё нападение на изначальную цель, в соответствии с общими правилами. Если же тест успешно пройден, то нападающее подразделение может немедленно снова объявить нападение на другую доступную ему цель, в соответствии с общими правилами. Подвергающееся перенаправленному нападению подразделение может также объявить реакции на нападение в соответствии с общими правилами. Если против отступающего подразделения объявляли нападения несколько подразделений, то все они могут попытаться Перенаправить свои нападения в порядке, который выбирает Активный игрок. Подразделение может перенаправлять свои нападения только один раз за раунд. Если цель перенаправленного нападения также Отступает, то нападающее подразделение может выбрать, против какого подразделения ему продолжать Нападение в соответствии с общими правилами, но это решение должно быть принято до броска на дальность нападения.

IX .3. B Движения нападающих

После того, как все нападающие будут объявлены и все реакции на нападения будут произведены, нападающие подразделения должны быть подвинуты в ближний бой. Игрок выбирает одно нападающее подразделение, бросает для него Дистанцию нападения, двигает подразделения к своей цели и затем переходит к следующему нападающему подразделению, делая то же самое до тех пор, пока все объявившие в этот ход нападение подразделения не будут подвинуты.

Дальность нападения

Дальность нападения подразделения равна 2D6 плюс Дальность Наступления подразделения. Если дальность нападения равна или больше, чем расстояние между нападающим подразделением и его целью, и есть место для того, чтобы подразделение прошло путь до цели, то нападение считается успешным и нападающее подразделение придвигается к своей цели, производя Движения Нападения в соответствии с общими правилами. Если дальность нападения меньше расстояния между нападающим подразделением и его целью или нет места для того, чтобы нападающее подразделение прошло свой путь, то нападение считается Неудавшимся и нападающее подразделение должно произвести Движения при Неудачном Нападении.

Движение нападения

Движение нападения производится следующим образом:

  • Нападающее подразделение может двигаться вперед на любую дистанцию.
  • Во время движения подразделение может произвести один поворот.
  • Фронт атакующего подразделения должен войти в соприкосновение с той стороной цели, с которой была большая часть фронтовой линии нападающего подразделения. Для иллюстрации смотрите рисунок 4. Если модели равномерно расположены по двум секторам, то вы должны случайным образом выбрать ту сторону, на которую будете нападать, до объявления всех нападений.
  • Нападающее подразделение игнорирует правило Расстояния между подразделениями, но может прийти в базовый контакт только к тому подразделению, на которое оно совершило нападение.

Выравнивание подразделений

Если нападающее подразделение соприкоснулось со своей целью, то теперь подразделения должны быть выровнены относительно друг друга так, чтобы их стороны соприкасались и были параллельны друг другу. Для этого Активный игрок поворачивает нападающее подразделение вокруг той точки, которой нападающее подразделение соприкоснулось со своей целью, прямо к цели. Если поворот нападающего подразделения не приводит к полному контакту подразделений, например, из-за мешающих других подразделений или ландшафта, то вместо этого навстречу нападающему поворачивается его цель, также используя в качестве оси точку соприкосновения подразделений. Цель нападения может быть повернута только в том случае, если это единственный путь выровнять подразделения относительно друг друга. Если цель нападения уже находится в ближнем бою, то это подразделение повернуто навстречу нападающему быть не может. Выравнивание считается частью Движения Нападения и при нем так же игнорируется правило Расстояния между подразделениями. Подразделение, которое вынуждено поворачиваться из-за того, что подверглось нападению, не проходит тест на Опасный ландшафт при этом движении.

Максимизация контакта

Движение нападения должно быть произведено так, чтобы удовлетворять следующим требованиям с максимально возможной полнотой. Требования указаны в порядке убывания важности.

  • 1 Приоритет. Не нападать более чем на одно подразделение противника. Если при нападении на одно подразделение вы неизбежно соприкасаетесь с другим подразделением, то все подвергаемые таким образом нападению подразделения должны объявить реакцию на нападение в соответствии с общими правилами.
  • 2 приоритет. По возможности подвергаемое нападению подразделение не должно поворачиваться при выравнивании. Если нападение можно произвести так, что поворота цели при выравнивании не будет вообще, это должно быть сделано. В любом ином случае нападение должно быть произведено так, чтобы поворот был как можно меньше.
  • 3 приоритет. Количество подразделений в ближнем бою должно быть максимальным. Это применимо только в случае, если на одно подразделение нападет сразу несколько.
  • 4 приоритет. Количество моделей с обеих сторон, которые смогут принимать участие в ближнем бою, включая модели, Сражающиеся через разрыв (смотрите ниже), должно быть максимально возможным.

Смотрите рисунок 6 для более подробных объяснений.

Если вы не можете произвести нападение, не нарушая одного из приоритетов, вы должны в первую очередь выполнять приоритеты с меньшим номером, даже если это выполнение приведет к тому, что вы нарушите больше приоритетов с большими номерами. Но до тех пор, пока все указанные выше требования удовлетворяются максимально наилучшим образом, нападающее подразделение может двигаться так, как посчитает нужным, в соответствии с общими правилами движения Нападающих.


Прочитайте также: