II . Модели, подразделения и построения

Два объекта, такие как подставки, Ограничительные Контуры, Элементы ландшафта и так далее, считаются находящимися в контакте, если они соприкасаются (а) линией или (б) точкой или если один объект частично находится внутри другого (например, модель внутри элемента ландшафта). Один объект считается находящимся внутри другого (с) частично или (d) полностью, если находится в другом объекте, как показано на рисунке 1. Два объекта перекрывают друг друга, если они (или, в случае с подразделениями, их Ограничительные Контуры) частично находятся друг поверх друга (включая границы объектов), без соприкосновения. Такое возможно, например, в случае, если Летающее подразделение находится над Элементом Ландшафта.

Ограничительный Контур модели на круглой подставке имеет ту же форму, что и подставка модели (и да, Ограничительный Контур имеет форму круга в данном случае). Подразделения считаются находящимися в базовом контакте с моделью на круглой подставке, если их Ограничительные Контуры соприкасаются. Модель считается находящейся в базовом контакте с моделью на круглой подставке, если подразделение модели соприкасается с моделью на круглой подставке и сама модель на круглой подставке находится прямо напротив модели подразделения. Более подробно смотрите рисунок 13 на странице 51.

Рисунок 1.

А. Контакт через линию

Б. Контакт через точку

С. Частично внутри

D. Полностью внутри.

II .1. B Составные модели

Модели с более чем одним Атакующим профилем называются Составными. Например, модель кавалериста включает две части – скакуна и наездника, каждая из которых имеет свой отдельный профиль. Модель колесницы может включать до пяти частей: колесница, два скакуна и два наездника на колеснице, в то время как модель пешего солдата не является составной, так как она включает всего один профиль. Каждая часть такой модели имеет свой собственный Атакующий профиль и называется частью модели. Иногда модель имеет несколько одинаковых частей. В таком случае в ее описании сразу после названия части идет количество этих частей в модели в скобках. Если числа в скобках нет, считается, что часть одна. Например, колесница, которая включает трех колесничих, в профиле имеет строку – Колесничие (3).

Правила, заклинания, способности и так далее, которые действуют на такую модель, действуют на все ее части, если в описании правила не указано обратного.

При атаке и стрельбе каждая часть модели производит свою атаку, используя свой профиль и свое оружие, но все части одной модели должны выбрать для атаки одну цель.

II .2 Подразделения

Все модели являются частью подразделений. Подразделение - это либо группа моделей, которые построены в строй, состоящий из рядов и колонн, либо одна модель, действующая независимо. Любое правило, способность, магический или иной эффект, действующий на подразделение, действует на все модели в нем. Все модели в подразделении должны быть выстроены в ровные ряды и колонны и находиться в базовом контакте друг с другом, и все должны смотреть в одну сторону. Все ряды в построении должны иметь одинаковое количество моделей, кроме последнего ряда, который может включать меньшее число моделей. Такой ряд называется неполным. Следует иметь в виду, что последний ряд может иметь пробелы в построении до тех пор, пока те модели, которые там есть, выровнены в колонны с моделями первых рядов

II .2.А Рядовые

Обычные модели в подразделении называются рядовыми. Персонажи не относятся к рядовым, но все остальные модели – да.

II .2. B Полные ряды

Если в ряду достаточное количество моделей, то этот ряд считается Полным. Сколько моделей надо, для того чтобы ряд считался Полным, зависит от Размера моделей. Размер моделей описан в соответствующем разделе, на странице 69. При Стандартном размере моделей Полный ряд образовывают 5 моделей, при Большом размере моделей полный ряд образовывают 3 модели, и при Колоссальном размере моделей полный ряд образовывается 1 моделью.


Прочитайте также: